В рамках работ по созданию восьмого участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД началось сооружение пролетных строений путепровода через Кантемировскую улицу, сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Юго-Восточной хорды.
«На участке ЮВХ от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД завершено устройство свайного основания путепровода через улицу Кантемировская, начались работы по устройству пролетных строений», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, на данном участке, готовность которого оценивается в 41%, всего появятся четыре путепровода.
Со своей стороны генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что одновременно возводится пролетное строение путепровода на подходе к тоннелю под путями Павелецкого направления – он готов на 65%, и завершается освобождение территории и переустройство инженерных сетей на стройплощадке путепровода вдоль Кавказского бульвара.
«В рамках строительства путепровода через Котляковский ручей в районе улицы Бехтерева идет установка опор и подпорных стен. Также на этом участке трассы строятся четыре подземных пешеходных перехода. На финальном этапе отделка перехода в районе улицы Бехтерева, на остальных трех завершается вынос инженерных коммуникаций», – пояснил Юрий Кравцов.
Предполагается, что в результате запуска движения по Юго-Восточной хорде значительно улучшится транспортное обслуживание 22 районов города, население которых превышает два миллиона человек, разгрузятся прилегающие автомагистрали ЮАО, ЮВАО и ТиНАО столицы.
Ранее Мэр Москвы, член Бюро Высшего совета партии «Единая Россия» Сергей Собянин на конференции московского отделения партии представил программу развития столицы. Одним из ее приоритетов останется улучшение транспортной ситуации в городе. В своем выступлении Мэр подчеркнул, что в Москве планируют ежегодно строить около 100 км дорог, завершат строительство системы хордовых магистралей столицы. К 2025 году москвичи будут тратить в полтора раза меньше времени на дорогах. «Сегодня мы хотим создать город вокруг человека. Вокруг его желаний и потребностей. Самых разных – от желания погулять с детьми в парке возле дома до потребности получить качественную медицинскую помощь. Город, в центре которого – человек. Каждый житель Москвы», – сказал Сергей Собянин.
Создание хордовой системы – ключевой проект развития дорожно-транспортного каркаса Москвы. Они призваны связать периферийные районы города и тем самым снизить нагрузку на улично-дорожную сеть в центре, МКАД и ТТК. Эксперты полагают хордовую систему организации движения на 20% эффективнее замкнутой кольцевой. В настоящее время готовность системы столичных хорд оценивается более, чем наполовину.