Очередной старт щита на Троицкой линии метро приурочен к годовщине ГК «Мосинжпроект»

Накануне 64-летия Группы компаний «Мосинжпроект» началась тоннелепроходка между станциями «Академическая» и «Крымская» Троицкой линии метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.

«Старт тоннелепроходческого щита «Наталия» состоялся накануне годовщины основания «Мосинжпроекта», который сегодня участвует в реализации ключевых градостроительных программ столицы, в частности, в решении важной задачи по интеграции новых территорий Москвы в транспортный каркас города путем создания новой радиальной линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

https://www.youtube.com/watch?v=7bJ5ev_5Sgo
Видео: АО «Мосинжпроект»

По его словам, трасса тоннеля пройдет вдоль улицы Дмитрия Ульянова до Новочерёмушкинской улицы, затем вдоль Большой Черёмушкинской улицы до 5-го Загородного проезда, пересечет Севастопольский проспект и действующую платформу МЦК.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что шестиметровый ТПМК построит левый перегонный тоннель от «Академической» до «Крымской» протяженностью более 2,2 км в почвах из мелких пылеватых песков с включением песчаника.

«Тоннелепроходка будет вестись на глубине порядка 20 метров. Ранее «Наталия» была задействована при строительстве тоннелей Солнцевской и Большой кольцевой линий метро», — уточнил Юрий Кравцов.

Он также напомнил, что ГК «Мосинжпроект» осуществляет строительство тоннелей и станций на двух участках Троицкой линии. На участке от «Новаторской до Коммунарки с пятью станциями проходка всех тоннелей завершена, продолжается их обустройство.

«На центральном участке строящейся ветки недавно завершилась проходка обоих тоннелей перегона «Вавиловская» — «Новаторская», и в настоящее время на Троицкой линии работают еще четыре ТПМК, два из которых проходят перегон между «ЗИЛ» и «Крымской», а другие два соединяют тоннелями «Вавиловскую» с «Академической». Также началось активное строительство всех четырёх станционных комплексов: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская», – рассказал глава инжинирингового холдинга.

Перспективная Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Напомним, что история Группы компаний «Мосинжпроект» началась 28 октября 1958 года с основания одноименного проектного института. Сотрудники «Мосинжпроекта» участвовали в создании многих объектов инженерной инфраструктуры и улично-дорожной сети Москвы. С 2011 года Группа компаний – один из участников ключевых градостроительных программ столицы, включая строительство новых линий и станций московского метрополитена.

ГК «Мосинжпроект» является одним из крупнейших инжиниринговых холдингов России, включенных в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ, лидером ведущих отраслевых рейтингов и обладателем престижных отечественных и международных наград.

Фото и видео: АО «Мосинжпроект»