Перегон между станциями «Воронцовская» и «Улица Новаторов» БКЛ построен

На южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«6-метровый тоннелепроходческий комплекс «Роза» возвел левый перегонный тоннель протяженностью 1264 метра», — пояснил Марс Газизуллин и отметил, что правый тоннель на данном участке был завершен в июне текущего года.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» добавил, что на южном участке Большой кольцевой линии метро продолжается проходка второго тоннеля от станции «Зюзино» до «Каховской. К работам по строительству двух тоннелей между «Воронцовской» и «Зюзино» планируется приступить в ближайшее время.

«В настоящее время на южном участке БКЛ завершаются работы по разработке и креплению котлованов станций «Зюзино» и «Улица Новаторов», строители сооружают монолитные конструкции станционных комплексов. Кроме того, на станции «Зюзино» готовится стартовое ложе для пуска тоннелепроходческого щита до «Воронцовской», а на «Улице Новаторов» — приемное ложе под выход ТПМК со стороны станции «Проспекта Вернадского», откуда в данный момент проходку тоннелей ведут два тоннелепроходческих комплекса китайского производства «Галина» и «Полина». На станции «Воронцовская» ведутся работы по сооружению ограждающих конструкций, разработке и креплению котлована станции», — отметил генеральный директор «Мосинжпроекта» и уточнил, что на станции «Каховская» одноименной действующей ветки метро, которая после реконструкции станет частью южного участка БКЛ, завершены работы по демонтажу облицовки путевых стен, колонн и гранитных полов платформы. Ведется демонтаж плит платформы станции, также продолжается демонтаж верхнего строения пути в тупиках за станцией «Каховская».

По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, основные строительные работы на южном участке БКЛ от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов» планируется завершить до конца 2021 года.Оба тоннеля от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов пройдены. Их строительство велось в сложных гидрогеологических условиях под улично-дорожной сетью улиц Архитектора Власова, Воронцовские Пруды и Новаторов на глубине около 20 метров.

В целом, мы идем с небольшим опережением графика», — подчеркнул Марат Хуснуллин и уточнил, что станцию «Улица Новаторов» в будущем планируется соединить с Коммунарской линией метро, а с «Воронцовской» можно будет совершить пересадку на Калужско-Рижскую линию.

Заммэра отметил, что для строительства станции «Воронцовская» потребовалась перекладка большого количества инженерных сетей.

«На месте строительства станции был большой канализационный коллектор диаметром 1,5 метра. Совместно с Мосводоканалом мы занимались выносом коммуникаций, работы заняли почти год, сейчас они полностью завершены. Мы начинаем активно строить монолитные конструкции станции», — пояснил Марат Хуснуллин.

Напомним, проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.