Пролетное строение нового моста на ЗИЛе готово на 25%

Строительство ведется без остановки навигации в затоне Новинки

На четверть выполнено пролетное строение моста через затон Новинки на территории бывшей промзоны ЗИЛ, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик по строительству объекта.

«Общая строительная готовность моста – 45%, уже возведены восемь из девяти опор и стапельная площадка, на которой установлено порядка 1000 тонн металлоконструкций пролетного строения», – заместитель Мэра.

Он отметил, что для возведения опор в русле реки построены искусственные островки, которые позже уберут и конструкции окажутся непосредственно в воде.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что строительство моста ведется без остановки навигации в затоне Новинки.

«У моста две русловые опоры, обе уже возведены, они имеют высоту 9,5 и 10 метров. Габарит рассчитан таким образом, чтобы обеспечить проход судов к причалу в затоне после завершения строительства моста», – отметил Юрий Кравцов.

Руководитель «Мосинжпроекта» напомнил, что длина моста составит 615 метров, ширина – 26 метров, предусмотрено по две полосы движения в каждую сторону, а также пешеходные тротуары. В рамках проекта также ведется устройство подъездной дороги длиной 1,2 км.

«Уже выполнено более 700 метров земляного полотна под дальнейшее устройство автодороги, ведется укладка дождевой канализации и переустройство инженерных коммуникаций», – пояснил Юрий Кравцов.

Мост через затон Новинки обеспечит транспортную доступность новых жилых кварталов на территории бывшей промзоны, а также свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить Третье транспортное кольцо (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.

Напомним, в рамках развития улично-дорожной сети на территории реорганизуемой промзоны на месте Завода имени И. А. Лихачева в 2018 году запущено движение по проспекту Лихачева с путепроводом через Московское центральное кольцо (МЦК), а год спустя здесь открылся подземный пешеходный переход.