Работы по строительству станций БКЛ в среднем велись 2-3 года

Возведение Большой кольцевой линии метро велось рекордными темпами и стало уникальным проектом для всего мирового метростроения, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«Проект строительства Большой кольцевой линии метро был реализован в максимально сжатые сроки. Учитывая масштабы и сложность, это настоящий подвиг всех проектировщиков, архитекторов, инженеров и строителей», – отметил Андрей Бочкарев.

Фото: АО «Мосинжпроект»

По его словам, в среднем строительство станций заняло два-три года.

«При этом станции представляют собой сложнейшие инженерные сооружения – на каждой из них проложено примерно 800 км кабелей и смонтировано 55 различных инженерных систем. Эти системы включают в себя около 25 тысяч единиц оборудования, которое обеспечивает жизнедеятельность станции», – уточнил Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра проинформировал, что станции создавались открытым способом, при котором тоннели и станции строятся в открытых котлованах и после завершения работ засыпаются грунтом, и закрытым – без вскрытия поверхности.

Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин 1 марта открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

«Это историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы, и для города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», – заявил Сергей Собянин.