Сооружение тоннеля под путями Павелецкого направления МЖД началось в рамках строительства Юго-Восточной хорды

На девятом участке Юго-Восточной хорды, пролегающем от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД, началось строительство путепровода тоннельного типа, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» выступает генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком ряда участков Юго-Восточной хорды и Южной рокады.

«В рамках строительства девятого участка ЮВХ начались работы по сооружению путепровода тоннельного типа под путями Павелецкого направления МЖД. Путепровод устраивается отдельно под каждое направление движения автотранспорта и условно разделен на два тоннеля», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, работы будут вестись при постоянном движении поездов Павелецкого направления МЖД. В частности, над участком строительства будут ходить «Аэроэкспрессы» в аэропорт Домодедово.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов в свою очередь проинформировал, что строительная площадка уже полностью освобождена. «Завершены работы по устройству насыпей стартового и приемного котлованов, а также выносу сетей ОАО «РЖД» из зоны строительства путепровода тоннельного типа, выполняются работы по устройству шпунтового ограждения котлованов», – пояснил руководитель холдинга.

Он напомнил, что сегодня на участках Юго-Восточной хорды ведутся работы по возведению целого ряда искусственных сооружений. Так, на восьмом участке ЮВХ строятся четыре путепровода, а на развязке хорды с Волгоградским проспектом возводятся пять эстакад. Также на треть выполнены работы по реконструкции Шоссейной улицы в рамках работ над сооружением нового участка ЮВХ – от улицы Шоссейная до улицы Полбина.

Запуск движения по всей протяженности ЮВХ позволит значительно улучшится транспортное обслуживание юга и юго-востока столицы, а также районов Новой Москвы.

Создание хордовой системы скоростных магистралей – главный проект современного развития дорожно-транспортного каркаса столицы. Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада призваны связать периферийные районы Москвы и разгрузить центр города, ТТК и МКАД. Эксперты признали, что хордовая система на 20% эффективнее замкнутой кольцевой.