Тоннелепроходка от «Пыхтино» к «Рассказовке» завершилась на полтора месяца раньше срока

На полтора месяца раньше намеченного срока завершена проходка правого перегонного тоннеля между строящейся станцией «Пыхтино» и действующей «Рассказовкой» Солнцевской линии Московского метрополитена. Работы вёл тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталья», сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

https://youtu.be/ADPiBC6ZZrc
Видео: пресс-служба «Мосинжпроект»

«Шестиметровая «Наталья» прошла под землей более двух километров в зоне влияния автомобильных дорог и инженерных коммуникаций. Для контроля параметров работы ТПМК велись круглосуточные дежурства специалистов, а геодезическими службами велся мониторинг поверхности грунта», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, ранее ТПМК «Наталья» использовалась для строительства трех тоннелей на юге Большого кольца метро и связала тоннелями станции желтой ветки «Раменки» и «Мичуринский проспект», а также «Рассказовку» и «Новопеределкино».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что тоннель от «Пыхтино» к «Рассказовке» построен в грунтах со сложными гидрогеологическими условиями.

«Проходка велась в тугопластичных суглинках, водонасыщенных песках и в полутвердых глинах с прослоями тугопластичной консистенции под Боровским шоссе, автомобильной эстакадой, резервуаром очистных сооружений, действующей АЗС, а также под лесополосой парка “Рассказовка”», – уточнил руководитель холдинга.

Также он сообщил, что обе станции нового участка Калининско-Солнцевской линии, «Пыхтино» и «Внуково», находятся в активном строительстве. Будущая станция «Пыхтино» готова уже на треть, здесь почти завершены земляные работы и на две трети выполнен монолит.

«На станции «Внуково» выполняются все виды работ и уже завершено устройство ограждающих конструкций, общестроительная готовность оценивается на 16%», – добавил Юрий Кравцов.

Длина нового участка Калининско-Солнцевской линии от «Рассказовки» до «Внуково» составит порядка 5 км – его ввод улучшит транспортную доступность ТиНАО Москвы.

Ранее сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии метро.

«Продолжается строительство Солнцевской ветки метро. Закончили проходку от «Рассказовки» до «Пыхтино» – последний щит. И дальше пошли от «Пыхтино» до «Внуково». Надеюсь, что в этом году полный путь пройдут, и в 2023 году жители Москвы получат метро до Внуково. Это будет первая в нашей стране линия метрополитена, которая дойдет до аэропорта», – заявил Сергей Собянин.