Второй тоннель между Большим кольцом метро и депо «Замоскворецкое» пройден – Андрей Бочкарёв

Работы велись в условиях сложной гидрогеологии

Проходка левого перегонного тоннеля соединительной ветки между Большой кольцевой линией (БКЛ) метро и электродепо «Замоскворецкое» завершилась, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – оператор программы развития Московского метрополитена.

«Второй тоннель, соединяющий депо «Замоскворецкое» и БКЛ, пройден. Соединительная ветка нужна для подачи поездов из депо на Большое кольцо, частью которого станет реконструируемая Каховская линия. В конце прошлого года метростроевцы проложили соседний правый тоннель. В нем уже идет бетонирование верхнего строения пути», – отметил Андрей Бочкарёв.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что работы велись в условиях сложной гидрогеологии – почвы здесь состоят из суглинистых грунтов и обводненного песка.

«Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Марина» диаметром 6 метров завершил проходку левого перегонного тоннеля длиной 784,8 метра от площадки, расположенной вблизи электродепо «Замоскворецкое», до демонтажной щитовой камеры между станциями «Каховская» и «Варшавская» Большой кольцевой линии метро», – уточнил Юрий Кравцов.

Со своей стороны генеральный директор АО «Мосметрострой», подрядчика по строительству ряда участков и станций БКЛ, Сергей Жуков указал, что при проходке тоннеля под действующими транспортными объектами применялись дополнительные меры безопасности.

«Мы аккуратно провели щит под Варшавским шоссе и рядом с действующим участком метрополитена – реконструируемой станцией «Варшавская». Кроме того, потребовались дополнительные организационные мероприятия: на этом отрезке снижали крейсерскую скорость ТПМК и следили за давлением в системе», – рассказал Сергей Жуков.

Грунт на поверхность в ходе работ выдавали через смонтированный трубопровод. Такой способ действует именно на ТПМК с гидропригрузом, предназначенным для сооружения перегонов в сложных геологических условиях.

В дальнейшем для завершения интеграции соединительной ветки между метро и электродепо «Замоскворецкое» в тоннеле будут врезаны пять стрелок.

Ранее сообщалась, что на «Каховской», «Варшавской» и «Каширской» ведутся активные работы по отделке и облицовке, также планируется монтаж современных систем дымоудаления.

Проект Большого кольца метро – крупнейший в истории столичного метростроения. Здесь предполагается строительство 31 станции, 12 из которых уже открыты для пассажиров, еще 16 строятся и три станции Каховской линии, которая войдет в состав БКЛ, реконструируются.