Запущено движение по 65% участков системы хордовых магистралей Москвы – Андрей Бочкарёв

В столице автомобилисты могут уже воспользоваться 65% участков системы хордовых магистралей, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком ряда участков Юго-Восточной хорды и Южной рокады.

«Общая протяженность системы скоростных магистралей, состоящей из Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, составит 362 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК. На сегодня уже запущено 205 км дорог, то есть 65% от всей протяженности», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, Северо-Западная хорда в настоящий момент уже полностью доступна автолюбителям.

«Северо-Восточная «поедет» через два года – в конце 2023 года. На Юго-Восточной хорде идут активные работы по проектированию и строительству, ее запуск намечен на второе полугодие 2023 года. К этому же времени будет завершено строительство Южной рокады. Здесь уже построены три участка, сейчас в стройке еще пять», – добавил заместитель мэра.

Со своей стороны генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что сегодня на участках Юго-Восточной хорды ведутся работы по возведению целого ряда искусственных сооружений.

«Так, на восьмом участке Юго-Восточной хорды строятся четыре путепровода, а на развязке ЮВХ с Волгоградским проспектом возводятся пять эстакад», – пояснил руководитель холдинга, также напомнив, что одновременно строители работают над расширением улицы Верхние поля с целью ее включения в Южную рокаду.

Создание хордовой системы скоростных магистралей – главный проект современного развития дорожно-транспортного каркаса столицы. Они призваны соединить напрямую друг с другом периферийные районы города, тем самым, снизив общую нагрузку на улично-дорожную сеть центральных районов, МКАД и ТТК. Экспертов признали хордовую систему на 20% эффективнее замкнутой кольцевой.