Завершается строительство пролетного строения эстакады через Курское направление МЖД

Она войдет в состав Московского скоростного диаметра

Строительство пролетных строений эстакады через Курское направление железной дороги на южном отрезке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточная хорда) вышло на завершающую стадию, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Юго-Восточной хорды (ЮВХ).

https://youtu.be/cJHk_9ce3d4
Видео: пресс-служба «Мосинжпроект»

«В составе участка московского скоростного диаметра от Павелецкого направления МЖД до МКАД на завершающую стадию вышло строительство эстакады основного хода трассы через Курское направление МЖД», – рассказал заместитель Мэра.

Он отметил, что для строительства эстакады длиной 1,2 км определены три основных типа пролетных строений: конструкции из монолитного и сборного железобетона уже полностью выполнены, а готовность металлического пролетного строения оценивается более чем на треть.

«Этот участок обеспечит выезд на трассу из района Бирюлёво Западное и интеграцию с Дорожной улицей, которая выполняет функцию дублера Варшавского шоссе», – пояснил глава столичного Стройкомплекса.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, выбранные технологии позволят оптимизировать процесс строительства эстакады и сохранить регулярное сообщение на МЦД-2.

«На второй, 300-метровой эстакаде в районе платформы Красный Строитель, специалисты приступили к монтажу пролетного строения на стапеле. Все пять опор будущей эстакады готовы, к надвижке пролетного строения приступим весной», – уточнил Юрий Кравцов.

Специалисты входящей в холдинг «Мосинжпроект» компании «МИП-Строй 1» также продолжают строительство путепровода тоннельного типа под Павелецким направлением МЖД.

«С помощью микротоннельных комплексов мы формируем защитный экран из металлических труб. В процессе выемки грунта из тоннеля он примет на себя нагрузку от железнодорожного полотна. Уже выполнено 46 из 88 проходок – полностью готов верхний ярус конструкции, начаты работы по устройству вертикальных рядов и закреплению грунтового массива», – рассказал генеральный директор компании «МИП-Строй 1» Константин Маслаков.

Он также уточнил, что дополнительную безопасность движения поездов в районе строительства обеспечивают страховочные пакеты, которыми усилены железнодорожные пути.

«Потенциальные просадки и смещения путей находятся под круглосуточным мониторингом», – добавил Константин Маслаков.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под рабочим названием «Московский скоростной диаметр».

«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 мин», – написал Сергей Собянин в своем блоге.