Завершена проходка десятого тоннеля на участке Троицкой линии от «Новаторской» до «Бачуринской»

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Дарья» завершил проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» будущей Троицкой линии метро, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

https://youtu.be/dS8LtOruBFI

«Таким образом, все десять тоннелей на участке от «Новаторской» до «Бачуринской» длиной свыше 13 км пройдены», – проинформировал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, всего в строительстве десяти тоннелей между шестью станциями участка («Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Мамыри» и «Бачуринская») участвовали девять тоннелепроходческих щитов, которые в совокупности прошли порядка 21,5 км подземных трасс.

«На Троицкой линии щит «Дарья» был задействован дважды, пройдя один из перегонных тоннелей между «Улицей Генерала Тюленева» и «Тютчевской», а также связав левым тоннелем станции «Мамыри» и «Бачуринская»», – отметил Андрей Бочкарёв. 

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что трасса левого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» длиной около 2,5 км прошла вдоль Калужского шоссе по территории ТиНАО Москвы под жилой и нежилой застройкой новых территорий столицы.

«Работы велись на глубине порядка 13-19 метров в почвах из легких глин и тяжелых суглинков с прослоями гравия и щебня», – уточнил Юрий Кравцов.

Руководитель холдинга добавил, что ранее ТПМК «Дарья» использовался на строительстве не только тоннелей Троицкой ветки, но и на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, открывшегося для пассажиров в декабре 2021 года.

«Месяцем ранее ТПМК «Евгения» закончил проходку соседнего правого перегонного тоннеля», – напомнил Юрий Кравцов. 

Троицкая линия метро пройдет от МЦК до городского округа Троицк. Ее длина составит свыше 40 км. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения новой линии проживают более 1 млн человек, и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.