Электродепо «Братеево»

Полное наименование объекта: Многофункциональный комплекс электродепо «Братеево»

Открытие электродепо: 31 декабря 2020 года

  • Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
  • Генеральный проектировщик: АО «Мосинжпроект»
  • Проектные организации: ООО «Институт Мосинжпроект», АО «Гипротяжмаш», ООО «Метрогипротранс», ООО «Волгатрансстрой-проект»

Электродепо «Братеево» предназначено для обслуживания поездов метро Замоскворецкой линии и электроподвижного состава всего московского метрополитена. Депо имеет 27 зданий производственного назначения, 5047 единиц технологического оборудования, позволяющие обеспечить капитальный и средний ремонт до 850 вагонов ежегодно, техническое обслуживание 17-ти составов в сутки, а также плановую мойку 16-ти составов в сутки и плановый ночной отстой 11-ти составов. Площадь территории электродепо: 18,58 га. Общая площадь застройки: 87,9 тыс. кв. м.

В новом электродепо проводится диагностика состояния подвижного состава, работающего на линии, проверка работоспособности и обслуживание систем кондиционирования, линий связи, проведение планового и внепланового ремонтов, внутренняя чистка вагонов. На предприятии создано более 1,8 тысячи рабочих мест.

На территории электродепо построены:

• корпуса по обслуживанию и отстою поездов с камерой мойки вагонов и по ремонту электроподвижного состава
• производственные склады
• мотовозный цех
• тягово-понизительная и понизительная подстанция
• компрессорная станция
• склад ГСМ
• топливно-заправочный пункт
• грузовая эстакада
• погрузочно-разгрузочные площадки с краном
• гараж служебного автотранспорта
• здание эксплуатационных служб метрополитена с мастерскими
• административно-бытовой корпус
• спортивная площадка
• стоянки для личного автотранспорта

Помимо железнодорожных путей организовано движение автотранспорта по технологическим проездам ко всем сооружениям

Уникальные архитектурно-планировочные решения:

Вагоноремонтный корпус (2 этап строительства) совмещая на площади 18,58 га инфраструктуру производства и депо, имеет уникальные проектные решения. Заводская часть предусматривает выполнение любых видов капитального и среднего ремонта для всех типов вагонов метро на высокотехнологичном оборудовании с максимальной нагрузкой до 850 вагонов ежегодно.

Объекты аналогичной производительности и технологий еще никогда не строились ни в России, ни за рубежом, т.к. схемы технологических потоков обеспечивают возможность выполнения ремонтных работ с минимальными затратами на перемещение ремонтируемых вагонов. Эксклюзивность завода заключается в минимизации влияния человеческого фактора на качество выполняемого ремонта. Реализованная технологическая цепочка позволяет производить ремонт качественно в кратчайшие сроки и с минимальными затратами материальных и трудовых ресурсов.


В рамках благоустройства на территории депо устроены цветники и газоны, высажены деревья и кустарники, установлены малые архитектурные формы. Общая площадь озеленения – порядка 63 тыс. кв. м.

В ходе строительства были проведены все необходимые мероприятия по сохранению окружающей среды, включая использование колодцев-осветлителей для производственного поверхностного стока в целях предупреждения его попадания в подземные воды, а также специальных площадок, изолированных от поступления атмосферных осадков, для складирования токсичных и сыпучих строительных материалов. В рамках проекта предусмотрены очистные сооружения для воды.

В ходе строительства на объекте применен ряд передовых технологических решений: в частности, обеспечена возможности выполнения ремонтных работ с минимальными затратами на перемещение ремонтируемых вагонов за счет передовых решений для схемы технологических потоков; предусмотрено повышение качества мойки подвижного состава для быстрого выезда на линию за счет применения автоматического моечного комплекса, в состав которого входят две передвижные автоматические установки портального типа.

В электродепо установлены автоматические системы пожаротушения, противопожарной и противодымной защиты, охранной сигнализации, видеонаблюдения. Проект реализован с учетом применения энергосберегающих технологий и обеспечения доступной среды для маломобильных групп граждан.