СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА: АМИНЬЕВСКОЕ ШОССЕ

Полное наименование объекта: Южный участок Северо-Западной хорды. 8 этап: Аминьевское шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова

Ввод в эксплуатацию: 2017 год

  • Технический заказчик: АО «Мосинжпроект»
  • Генеральный проектировщик: ООО «Институт «Мосинжпроект»
  • Генеральный подрядчик: ПАО «Мостотрест»

В результате ввода объекта в эксплуатацию увеличилась интенсивность движения транспорта за счет расширения проезжей части Аминьевского шоссе до 4-х полос движения в каждом направлении, устройства 2-3-х полосных боковых проездов, а также строительства эстакады, тоннеля и моста через реку Сетунь.

Основные работы в ходе строительства новой магистрали и развязки:

1 эстакада длиной 401 метр построена
2 моста длиной 122 метра построены
1 транспортный тоннель длиной 444 метра построен
2 подземных пешеходных перехода и 1 надземный пешеходный мост построены
● 1,9 км Аминьевского шоссе реконструировано
● 2,6 км боковых проездов построено
благоустройство: высажено 292 и пересажено 136 деревьев, высажено 1240 кустарников и пересажено 400, обустроен восстанавливаемый газон площадью 3,2 га и устроены цветники

В ходе строительства применен ряд передовых инженерно-технологических решений: установлена автоматизированная система управления дорожным движением, в подземных пешеходных переходах предусмотрена автоматизированная система комплексной безопасности контроля и управления объектами, включающая дистанционное видеонаблюдение. Эстакады основного хода, мосты и тоннель оборудованы системой дистанционного видеонаблюдения.

После ввода объекта в эксплуатацию условия для пешеходов и пользователей общественного транспорта стали более комфортными за счет создания широких тротуаров, удобных посадочных площадок и заездных карманов на остановках ОТ, а также создания выделенных полос для движения ОТ.

Проведены работы по созданию доступной среды для маломобильных групп населения: на пешеходных переходах установлен пониженный бортовой камень, тактильные плиты-указатели и направляющие металлические ограждения.

Работы проведены с учетом мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, пожарной безопасности и энергосбережению.


Объект является частью новой скоростной магистрали Москвы – Северо-Западной хорды (СЗХ). Хорда общей протяженностью более 80 км связала основные вылетные магистрали северо-запада столицы – Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.

СЗХ – одна из четырех хордовых трасс Москвы. Вместе с Северо-Восточной (СВХ) и Юго-Восточной (ЮВХ) хордами и Южной рокадой (ЮР) они образуют новую систему хордовых дорожных магистралей города, которые будут увязаны между собой и свяжут периферийные районы столицы. Проект призван кардинально изменить ситуацию на столичных дорогах и улучшить экологию и связанность городских территорий.

Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы