Станция открыта: 16 марта 2017 года
- Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
- Генеральный проектировщик: АО «Мосинжпроект»
- Проектная организация: АО «Метрогипротранс»
Станция построена в составе участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Парк Победы» до станции «Раменки» и открыта в числе трех станций: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Протяженность участка: 7,3 км.
Архитектурное решение станции «Ломоносовский проспект»:
Тематика оформления станции связана с находящимся поблизости Московским государственным университетом и научной деятельностью его основателя – Михаила Ломоносова. На стеклянных подсвеченных панелях на синем фоне изображены графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр, что символизирует точные науки.
«Ломоносовский проспект» – станция с островной платформой и двумя подземными вестибюлями: один связан с платформой станции лестницами, другой – эскалаторами. Станция расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов.






Ввод данного участка Калининско-Солнцевской линии метро улучшил транспортную доступность районов запада Москвы, в первую очередь, Раменки, Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино, а также позволил разгрузить юго-западный участок соседней Сокольнической линии метрополитена и прилегающие автомобильные магистрали, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку.
В рамках проекта благоустройства территории высажены деревья и кустарники (11666 шт.), устроены газоны (112,8 тыс. кв.м), установлены малые архитектурные формы – (скамьи, урны, вазы, беседки со скамьей (147 шт.). Общая площадь озеленения составила 116,7 тыс. кв.м. Для улучшения плодородия грунта в почву введены минеральные и органические удобрения.
В ходе строительства и для дальнейшей эксплуатации участка использованы передовые, в том числе энергосберегающие, технологии и материалы. Установлена комбинированная система отопления, в которой системы водяного отопления используют тепло воздуха в тоннелях от окружающего грунта, поездов и электрооборудования, а система приточной вентиляции использует тепло уходящего воздуха.
На участке установлены современные системы противопожарной и антитеррористической безопасности. Обеспечена доступность для маломобильных групп населения, включая лифтовое оборудование на каждой станции.
Награды:

Участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Парк Победы» до «Раменок» – победитель в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта» по решению городской конкурсной комиссии и результатам открытого общегородского голосования ежегодного конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства»
30 августа 2018 года был открыт следующий участок Калининско-Солнцевской линии метро – от станции «Мичуринский проспект» до станции «Рассказовка» с семью станциями, а также новое электродепо «Солнцево». В настоящее время реализуется проект продления «желтой» ветки до аэропорта Внуково.
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы