Станция открыта: 27 марта 2020 года
- «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метрополитена
«Нижегородская» запроектирована объединенной станцией для двух линий метро – Некрасовской и Большой кольцевой (БКЛ).
Станция построена и открыта в числе шести станций: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово» (последние две – станции Большого кольца метро, которые до полноценного запуска движения по БКЛ работают в составе Некрасовской линии).
Архитектурное решение станции «Нижегородская»:
Основная композиция станции представляет собой современный образ конструктора «Лего» – станцию «поделили на части» с помощью цвета. В отделке применили крупноформатный керамогранит серого цвета (имитация бетона), металлокерамические и керамогранитные панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цвета. Яркие цвета не только создают общее настроение станции, но и служат пассажирам в качестве дополнительной навигации.
В едином станционном комплексе «Нижегородской» проходят 4 пути и построены две островные платформы: между платформами проходят пути Некрасовской линии, а по бокам – БКЛ. Пересадка между линиями метро предусмотрена по принципу кросс-платформы.









Станция расположена между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. «Нижегородская» имеет два вестибюля. Обеспечена доступность для маломобильных групп населения.
Станция является частью крупнейшего в Москве транспортно-пересадочного узла «Нижегородская», связывающего метро, Московское центральное кольцо, железную дорогу и наземный городской транспорт.
Ввод Некрасовской линии метро улучшил транспортную доступность прилегающих районов, позволил разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии метро и снизил автомобильную нагрузку на прилегающие магистрали юго-востока Москвы, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку.
Большая кольцевая линия – ключевой проект развития сети московского метро и один из самых масштабных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на новой кольцевой линии разместится 31 станция метро. БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии подземки, а также МЦК и МЦД и снизит нагрузку на действующую Кольцевую линию и прилегающие участки радиальных веток, а также действующие станции в центре столицы. БКЛ позволит пассажирам выбирать наиболее удобные маршруты при передвижении по городу, сократит время в пути и обеспечит комфорт при пользовании подземкой.
Видео: пресс-служба «Мосинжпроект»
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы