Станция открыта: 15 февраля 2016 года
- Технический заказчик: АО «Мосинжпроект»
- Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
- Проектная организация: ООО «ПКБ Инжпроект»
- Подрядчик: АО «Мосметрострой»
Станция метро «Саларьево» – юбилейная, 200-я станция московского метрополитена. Построена в рамках продления Сокольнической линии метро от станции «Юго-Западная».
Архитектурное решение станции «Саларьево»:
Художественный образ станции строится на идеях конструктивизма. Образуемые колоннами и балками несущего железобетонного каркаса визуальные «квадраты» создают тему, продолжающуюся в рисунке мощения пола, отделке потолка, путевых стен. Лаконичность архитектурного решения подчеркивается применением одинаковых отделочных материалов, их цветов и фактур как на платформе, так и в кассовых залах.









Станция островная, мелкого заложения, колонная, трехпролетная. Длина платформы 162 м, ширина – 12 м. Объемно-планировочным решением является композиция, состоящая из платформы и двух кассовых вестибюлей, запроектированных в виде открытых антресолей над платформой. Платформенная часть станций и кассовые вестибюли связаны между собой лифтами и лестницами, образуя единую объемно-пространственную композицию.
«Саларьево» стала второй по счету станцией в Новой Москве. Ввод объекта в эксплуатацию позволил значительно улучшить транспортное обслуживание населения ТиНАО и прилегающих районов Московской области. Пассажиры теперь могут добраться до центра города всего за полчаса. За счет перераспределения пассажирских и транспортных потоков удалось разгрузить станции Сокольнической ветки метрополитена и облегчить дорожно-транспортную обстановку в прилегающих районах на юго-западе столицы.
Станция оборудована всем необходимым для доступа маломобильных групп населения.
Применение передовых технологий, систем инженерно-технологического обеспечения, систем управления:
Впервые в истории российского метростроения на станции «Саларьево» реализованы:
• комбинированная система отопления:
— использование для систем водяного отопления тепла воздуха в тоннелях, от окружающего грунта, от поездов и электрооборудования, выделяющих тепло в тоннель;
— использование для систем приточной вентиляции тепла уходящего воздуха.
• система автоматической установки пожаротушения тонкораспыленной водой.
Награды:

Станция метро «Саларьево» – второе место в номинации «Лучший проект инженерной и транспортной инфраструктуры» профессионального конкурса НОПРИЗ.

Станция метро «Саларьево» Сокольнической линии метро – победитель в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта» ежегодного конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства».
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы