Станция открыта: 27 августа 2014 года
- Генеральная проектная/подрядная организация: АО «Мосинжпроект»
- Головная проектная организация: ООО «Метро-Стиль 2000»
Станция расположена на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Щукинская» и «Тушинская». Подземная платформенная часть была выполнена в основных конструкциях и законсервирована в 1975 году. Строительство возобновили в ноябре 2012 года.
Архитектурное решение станции «Спартак»:
Свое название станция получила в честь популярного российского футбольного клуба, а цветовое и композиционное решение выполнено с учетом облика стадиона «Спартак» («Открытие Арена»). Основные используемые цвета – фирменные цвета клуба: белый и красный. Художественное оформление станционного зала выполнено в спортивной тематике. На путевых стенах расположены стеклянное панно с изображением фигур футболистов в динамических позах. Колонны облицованы мрамором.
В оформлении холла наземного вестибюля присутствуют характерные стилистические особенности футбольного клуба «Спартак»: красный цвет, геометрические фигуры (красный ромб), красные полоски, логотип, украшающие решетки, светильники и колонны.
Стены станции и вестибюлей выполнены из вандалоустойчивого стекла. Полы общественных зон – из гранита. Потолки алюминиевые реечные с встроенными светильниками.










«Спартак» – станция мелкого заложения, колонного типа. Имеет два вестибюля: северный наземный расположен над действующими тоннелями метрополитена, южный подземный вестибюль располагается с западной стороны от линии метрополитена с целью рационального распределения пассажирских потоков метрополитена и посетителей стадиона. Лестничные выходы из вестибюля на поверхность расположены по обеим сторонам проектируемого проезда, опоясывающего территорию стадиона.
Ввод новой станции метро обеспечил транспортную доступность спортивного комплекса «Спартак» (стадион «Открытие Арена»), улучшил транспортное обслуживание населения северо-запада Москвы, в первую очередь района Покровское-Стрешнево (и перспективной точки развития – территории бывшего Тушинского аэродрома), а также позволил разгрузить прилегающие автомобильные магистрали, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку.
В ходе строительства применен ряд передовых инженерно-технологических решений – в частности, виброгасящие технологии с использованием нового типа шпал – блоков LVT (Low Vibration Track). Блок LVT – это замена деревянной шпалы, которая подвержена быстрому разрушению и пропитана химическим составом, ухудшающим экологию. Конструкция LVT состоит из бетонных блоков (полушпал), уложенных на эластичные прокладки, помещенные в резиновые чехлы, которые гасят вибрацию и снижают воздействие на обратный свод тоннеля.
В рамках строительных работ проведены мероприятия по энергосбережению, в том числе:
- организация автоматического управления энергоемкими электроприемниками (электроотоплением) в зависимости от температуры в помещении;
- применение схем управления освещением, предусматривающим возможность как полного, так и частичного включения осветительных установок с учетом различных режимов работы (вечерний режим, ночной режим, режим включения-отключения по времени суток, по естественной освещенности и т.д.);
- применение современной водосберегающей сантехнической арматуры и автоматизация системы водоснабжения; и другие мероприятия.
На станции установлены современные системы противопожарной и антитеррористической безопасности. Впервые на станции метрополитена внедрена новая система видеонаблюдения – без «мертвых зон». Обеспечена доступность для маломобильных групп населения, включая лифтовое оборудование. Выполнены работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.
Историческая справка:
Сооружение станции велось одновременно со строительством участка «Октябрьское поле» – «Планерная», открытом 30 декабря 1975 года, однако в связи с отказом от строительства запланированного на месте Тушинского аэрополя жилого микрорайона необходимость в станции отпала, и после завершения строительных работ ее каркас был засыпан, вестибюли построены не были. Отделка станции также не производилась. Во время строительства станция носила проектное название «Волоколамская». Под этим названием она и оставалась в виде задела более 30 лет.
Награды:

Станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии – победитель в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов транспортной инфраструктуры» ежегодного конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства».

Станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии – обладатель специального приза Ежегодного градостроительного конкурса Министерства строительства и ЖКХ РФ «Лучшая практика строительства объекта транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 г.»
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы