СТАНЦИЯ МЕТРО «ТЕХНОПАРК»

Станция открыта: 28 декабря 2015 года

  • Генеральный подрядчик и проектировщик: АО «Мосинжпроект»

Станция построена на действующем участке Замоскворецкой линии метро между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Основной задачей реализации проекта стало обеспечение транспортной доступности для настоящих и будущих объектов, расположенных на территории реорганизуемой промзоны ЗИЛ, включая крытый тематический парк развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме, а также для служащих и посетителей бизнес-центров и многофункциональных торговых комплексов вдоль проспекта Андропова.

Архитектурное решение станции «Технопарк»:

Здание станции представляет собой наземное сооружение – призматический объем, вытянутый по горизонтали, облицованный композитными панелями. В проекте предложена концепция легкого металлического фасада «скорлупы», являющегося оболочкой для открытого пространства станции.

Вертикальная раскладка навесных панелей, выступающие из плоскости фасада вертикальные ламели, пошаговая разбивка оконных проемов и большие площади витражного остекления коррелируют с функциональным наполнением пространства станции. Со стороны путей движения поездов оба поперечных фасада завершены порталами для усиления цельного и единого образа станции.

«Открытые» участки станции и служебные помещения, требующие естественного освещения, запроектированы с оконными проемами для максимального пропускания света. В вечернее время световые проемы подчеркивают функциональную схему станции. Для цельного и органичного восприятия станции проектом предусмотрен зенитный фонарь, который выступает над кровлей полосой через всю станцию.

«Технопарк» – открытая наземная станция берегового типа (поезда идут в середине, а платформы расположены по бокам). Имеет два вестибюля: в северном вестибюле, работающем на вход, находятся два кассовых блока (по блоку на платформу), расположенные в уровне платформы; центральный вестибюль работает только на выход, связь с северным вестибюлем осуществляется по галерее над железнодорожными путями. Пассажиропотоки на вход и на выход разведены.

В рамках строительных работ проведены мероприятия по энергосбережению, в том числе:

  • применение электрических отопительных приборов с регуляторами температуры и защитой от перегрева;
  • управление работой инфракрасных обогревателей для отопления лифтовых тамбуров и лестничных сходов на входе и выходе в вестибюли и работой воздушно-тепловых завес;
  • использование водосберегающей запорной и спускной арматуры;
  • применение автоматизации и программирование работы систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования;
  • применение светильников с наиболее эффективными источниками света;
  • автоматическое управление освещением, применение систем регулирования уровня освещенности в помещениях с учётом различной естественной освещенности; и другие мероприятия.

Для обеспечения благоприятных условий эксплуатации смонтированы инфракрасные обогреватели с классом защиты IР44 для обогрева ступеней входных зон станции и инфракрасные молдинги TERMOPLUS EC600 над окнами билетных касс для обогрева зоны расчета.

На станции установлены современные системы противопожарной и антитеррористической безопасности. Обеспечена доступность для маломобильных групп населения, включая лифтовое оборудование. Выполнены работы по благоустройству и озеленению прилегающей территории.

Фото: пресс-служба «Мосинжпроект»