Станция открыта: 22 марта 2018 года
- АО «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций столичного метрополитена
Станция построена в рамках второго этапа продления Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьина Роща» на север и открыта в числе трех станций: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
Протяженность участка от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» – 6,2 км (с учетом соединительной ветки в новое электродепо «Лихоборы»).
Архитектурное решение станции «Верхние Лихоборы»:
Отделка станции выполнена гранитом черных и серых тонов, а также белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Главный акцент центрального зала – метрический ряд светильников, акцентирующих пластику отделки потолка.





Станция «Верхние Лихоборы» расположена вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара. Станция пилонная, глубокого заложения: самая глубокая станция на участке «Петровско-Разумовская» – «Селигерская» и одна из последних станций глубокого заложения в московском метро. Имеет два вестибюля, подземные пешеходные переходы. На первом этапе заработал южный вестибюль с выходом в районе вл.71 по Дмитровскому шоссе к остановочным пунктам НГПТ, жилой, общественной и производственной застройке. Северный вестибюль будет открыт на втором этапе и будет вести к существующему подземному пешеходному переходу с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице, к храму св. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудниково, к Дубнинской улице, остановочным пунктам НГПТ, жилой, общественной и производственной застройке.
По соединительной ветке от станции «Верхние Лихоборы» поезда смогут проехать к электродепо «Лихоборы», предназначенному для обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии метро.
Станция «Верхние Лихоборы» станет частью одноименного ТПУ, который обеспечит пешеходную связь с платформой «НАТИ» Октябрьской железной дороги.
Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии велось в районах плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. Инженерно-геологические условия строительства также относятся к весьма сложным. По трассе тоннелей преобладали смешанные грунты (от песков до известняков) нередко сильно обводненные. Проходка перегонных тоннелей велась как при помощи тоннелепроходческих комплексов (ТМПК), так и горнопроходческим методом. При строительстве станций в водонасыщенных грунтах применялись технологии их заморозки и химического закрепления.
Ввод участка позволил улучшить транспортную ситуацию на севере Москвы и снизить автомобильную нагрузку на Дмитровское и Коровинское шоссе, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку в районах Бескудниково и Западное Дегунино.
Ранее на Люблинско-Дмитровской линии метро был открыт участок от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской». В настоящее время реализуется проект продления «салатовой» ветки от станции «Селигерская» в поселок Северный.
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект»