ТРОИЦКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО

В зоне ответственности инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» – восемь станций Троицкой линии: «Крымская» находится на стадии проектирования, на «Академической» и «Вавиловской» началось освоение стройплощадок, а на станциях «Улица Новаторов», «Университет Дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Мамыри» ведутся активные строительные работы.

Названия ряда строящихся объектов – проектные и могут быть изменены.

Троицкая линия метро пройдет от Московского центрального кольца до городского округа Троицк, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Юго-Западный, а также Троицкий и Новомосковский административные округа столицы получат еще одну линию метро.

Новая линия снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.

Общая длина линии составит порядка 40 км. На линии запроектировано несколько пересадочных станций:

  • со станции «Крымская» – на станцию «Крымская» Московского центрального кольца
  • со станции «Академическая» – на станцию «Академическая» Калужско-Рижской линии метро
  • со станции «Улица Новаторов» – на станцию «Новаторская» Большой кольцевой линии метро
  • со станции «Коммунарка» – на станцию «Коммунарка» Сокольнической линии метро

Строительство Троицкой линии метро начато в 2018 году. В настоящее время идет сооружение первого участка от станции «Улица Новаторов» до станции «Коммунарка», а также завершается проектирование участка от МЦК до «Улицы Новаторов», где также начинаются строительные работы.


В СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ:

Станция метро «Крымская» (проектное название – «Севастопольский проспект»)

Запроектирована на участке между железнодорожной линией Московского центрального кольца и жилым кварталом Донского района. Станция будет иметь один наземный вестибюль, совмещенный с восточным вестибюлем станции МЦК «Крымская», который расположен у места пересечения Севастопольского проспекта и МЦК.

В основу архитектурного решения станции «Севастопольский проспект» положена идея парящих светильников чаек – парусов, ассоциативно связанных с морским побережьем Крыма и романтичной корабельной тематикой. Колористическое решение выполнено сдержанным, на потолке и основных колоннах, выполненных из алюминиевых сотовых панелей, преобладают стальные цвета, поддержанные фоновыми стенами светло-серого цвета из термообработанного «Светло-Сибирского» гранита, на контрасте с темным теплым тоном полированного агломерированного мрамора «Нарва», цвет которого подчеркивают полы из светло-серого гранита «Светло-Сибирского» гранита с черными вставками из габбро.

Проект «Севастопольского проспекта» находится на стадии согласования.

Название станции утверждено Постановлением Мэра Москвы.


НАЧИНАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО:

Станция метро «Академическая»

Запроектирована под улицей Дмитрия Ульянова в месте пересечения ее с Профсоюзной улицей. Станция будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Дмитрия Ульянова. Через один из вестибюлей можно будет пересесть на станцию «Академическая» Калужско-Рижской линии метро (для этого предусматривается капремонт существующего вестибюля действующей станции).

Декоративно-художественное оформление станции решено как композиции, нанесенные на путевые стены по обе стороны платформы, а также на боковые стены наклонных ходов эскалаторов. Изображения выполнены в технике, совмещающей в себе современное искусство и классическую живопись.

Архитектурно-градостроительное решение «Академической» утверждено Москомархитектурой осенью 2020 года.

Название станции утверждено Постановлением Мэра Москвы.


Станция метро «Вавиловская» (проектное название – «Улица Строителей»)

Запроектирована вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панферова.

Станцию украсят колонны-«галочки» с яркими желтыми вставками. Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.

Архитектурно-градостроительное решение «Улицы Строителей» утверждено Москомархитектурой осенью 2020 года.

Название станции утверждено Постановлением Мэра Москвы.


В СТАДИИ СТРОИТЕЛЬСТВА:

Участок с пятью станциями от «Улицы Новаторов» до «Мамырей» протяженностью 13,1 км.

Проходка тоннелей по состоянию на июнь 2021 года:

  • между станциями «Улица Новаторов» и «Мамыри» – пройдены все перегонные тоннели
  • ведется строительство обоих перегонных тоннелей от «Мамырей» к станции «Бачуринская» (название окончательно не утверждено, станция возводится без участия «Мосинжпроекта»)

На всех пяти станциях участка, строящихся открытым способом, завершено возведение ограждающих конструкций и вынос инженерных коммуникаций, завершаются или уже завершены земляные и ведутся монолитные работы. Также утвержден архитектурный облик станций: все они выдержаны в современной эстетике и будут иметь ярко выраженный индивидуальный образ. Стены и потолки станций планируется отделать разноформатными алюминиевыми сотовыми панелями, колонны и пол будут выполнены гранитом, мрамором или Габбро. В дизайне станций будут преобладать геометрия и яркие акцентные цвета.


Станция метро «Улица Новаторов»

Строится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина и будет пересадочной на «Новаторскую» БКЛ. Предполагается возведение двух вестибюлей.

Путевые стены оформят в матричной технике с использованием алюминиевых сотовых панелей, анодированных под нержавеющую сталь и выкрашенных в оранжевый цвет. Два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом, цоколь выполнят из черного габбро-диабаза. Потолок станции будет выполнен из алюминиевых панелей разного формата, имеющих шлифованную поверхность. Кессоны создадут уютную атмосферу на станции, кроме того, в углублениях спрячут светильники. Путевые стены в верхней части будут поддерживать рисунок потолка, некоторые элементы расположатся в глубине, их покрасят в оранжевый цвет.


Станция метро «Университет Дружбы Народов»

Строится вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. Станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями с выходами на обе стороны улицы Академика Опарина, к улице Миклухо-Маклая, существующей и перспективной жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. В шаговой доступности от новой станции расположен ряд столичных вузов, научных и медицинских центров – Российский университет дружбы народов (РУДН), Российский государственный геологоразведочный университет (РГГРУ), Московский университет МВД России, Институт биоорганической химии РАН, НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова и другие социально значимые объекты.

Станция будет иметь ярко выраженный индивидуальный дизайн, выдержанный в современной эстетике. Путевые стены отделают алюминиевыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь. Потолок выполнят из крупноформатных алюминиевых элементов со светло-зелеными и светло-синими вставками. Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым мрамором. Пол выложат светло-серым гранитом. Подземный пешеходный переход к станции, украсит композиция на тему Дружбы Народов, выполненная из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.


Станция метро «Улица Генерала Тюленева»

Строится на пересечении улиц Теплый стан и Генерала Тюленева. Поблизости расположены жилой массив, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Теплый стан», Московская академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

В оформлении станции будут присутствовать косые линии на потолке и на путевых стенах, колонны украсит черный камень, а пол – серый гранит. Стены и пол кассового зала планируется отделать серым мрамором и искусственным камнем оранжевого цвета, а одна из стен будет стеклянной – на ней разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Тюленева.


Станция метро «Тютчевская» (проектное название – «Славянский мир»)

Строится на участке с внешней стороны 42 км МКАД на пересечении его с проектируемым проездом №976, на территории поселения Мосрентген ТиНАО Москвы. Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку Мосрентген, остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта.

Станцию планируется выполнить в оранжево-серой гамме, на путевых стенах разместить изображения животных из славянской мифологии, а потолок украсить перекрещивающимися рейками, в которые вмонтируют осветительные приборы. Ее облик будет не только отсылать к славянским мотивам, но и напоминать древние пещеры с наскальными рисунками. Путевые стены облицуют панелями ярко охристого и светло-серого цветов, а пол и колонны – гранитом и кварцем, эти оттенки и станут ведущими в цветовом оформлении станционного зала. Снаружи наземный вестибюль будет напоминать скалу, фасады отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона белого цвета. Массивный козырек будут поддерживать колонны.

Название станции утверждено Постановлением Мэра Москвы.


Станция метро «Мамыри»

Строится на свободном от строений участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с улицей Адмирала Корнилова. Предусмотрен один надземный и один подземный павильон с выходами на перекресток Калужского шоссе с улицей Адмирала Корнилова, к остановкам наземного городского и пригородного транспорта, а также к торговым центрам.

В дальнейшем на базе станции метро должен появиться транспортно-пересадочный узел, который будет включать социальные объекты и жилье, с ожидаемым пассажиропотоком до 20,4 тыс. человек в час пик и 170 тыс. человек в сутки.

На фото: проектные решения станций Троицкой линии метро