Новую программу развития московского метро планируется определить до конца 2022 года — Андрей Бочкарёв

Определиться с новыми планами по развитию столичного метрополитена планируется до конца 2022 года, сообщил на X Московском урбанистическом форуме заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Холдинг «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена и участвует в МУФ в статусе «Эксклюзивного партнера» с 2014 года.

«Ту программу, которую мы задумали в 2010-х годах, успешно заканчиваем реализовывать, завершим к 2023 году, а Большая кольцевая линия планируется к завершению даже в 2022 году. Вопросы дальнейшего развития метрополитена будут зависеть от характера развития старой и новой Москвы. Нужно понимать, будут ли это жилые районы или производственные территории. Количество пассажиров будет подсказывать нам, куда вести метро. Определимся со стратегией развития метро во второй половине 2021 года — 2022 году», — рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, кроме строительства новых Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий метро, власти города, скорее всего, займутся продлением существующих веток и будут подтягивать их к МКАД.

«Высвободившиеся после завершения Большой кольцевой линии метро (БКЛ) ресурсы могут направить на строительство станций метро в центральной части города, которые ранее откладывались из-за сложностей с техническими решениями и подбором площадок, таких как станция «Суворовская» кольцевой линии, второй выход со станции метро «Комсомольская» и соединение Калининско-Солнцевской линии метро в центре Москвы», — пояснил Андрей Бочкарёв.

Ранее глава строительного комплекса сообщил, что вклад строительного комплекса в внутренний региональный продукт (ВРП) Москвы составляет порядка 19%, а ежегодный вклад в бюджетную систему города — порядка 360 млрд рублей.