ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

С 2011 года «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком новых линий и станций московского метрополитена. За это время в столице «Мосинжпроектом» построено и введено в эксплуатацию более 105 км линий метро, 51 станция и 11 электродепо.

Речь идет о продлении существующих радиальных линий (например, Люблинско-Дмитровской) и строительстве новых радиусов (Солнцевский радиус Калининско-Солнцевской линии, Некрасовская линия), а также отдельных станций (так, была достроена законсервированная более 40 лет назад станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской ветки).

Центральным объектом программы развития метро является Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный и амбициозный проект отечественного метростроения. Строительство нового кольца, которое объединит периферийные районы столицы, позволит сэкономить для горожан время в пути и разгрузит действующие участки и станции метро. По своей протяженности – 70 км – БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире!

В настоящее время «Мосинжпроект» ведет проектирование и строительство на всех участках БКЛ. 12 станций уже открыты для пассажиров.

В рамках реализации программы метростроения «Мосинжпроект» координирует работу лучших строительных компаний, обеспечивает безопасность строительного производства и использует самые передовые технологические решения. На строительстве метро задействованы современные тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК), включая щиты большого диаметра – 10-метровые ТПМК, предназначенные для возведения двухпутных тоннелей.

18 марта 2020 года судьей Guinness World Records («Гиннесс. Мировые рекорды») в Москве был зафиксирован мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих комплексов – 23 ТПМК, работающих одновременно на одном проекте – в рамках Программы развития московского метрополитена.

Для создания уникальных проектов новых станций метрополитена «Мосинжпроектом» по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина была возобновлена практика проведения открытых международных конкурсов на разработку архитектурного облика строящихся станций. За прошедшие годы проведено пять таких конкурсов, на которых определены концепции дизайна для 11 станций московского метрополитена.

Для обеспечения качественной и безопасной работы новых линий и станций подземки «Мосинжпроект» ведет работу по строительству новых и реконструкции действующих электродепо, в которых проводится текущий и капитальный ремонт вагонов метро, а также ночной отстой и мойка поездов, создаются необходимые условия для работы и отдыха сотрудников депо.


В рамках реализации Программы развития транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы «Мосинжпроект» ведет работу по созданию ТПУ на базе строящихся станций метро, обеспечивая технологическую часть ТПУ (пересадка между разными видами транспорта, увязка проекта с улично-дорожной сетью и близлежащей застройкой) и комплексное благоустройство территории. В портфеле проектов группы компаний «Мосинжпроект» – реализация крупнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы – ТПУ «Нижегородская», который объединил две линии метро, Московское центральное кольцо, Московскую железную дорогу и наземный общественный транспорт.

Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы