СТАНЦИЯ МЕТРО «ХОРОШЁВСКАЯ»

Станция открыта: 26 февраля 2018 года

  • Генеральный подрядчик: АО «Мосинжпроект»
  • Генеральный проектировщик: АО «Мосинжпроект»
  • Проектная организация: АО «Метрогипротранс»

Станция построена в составе первого пускового участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро и открыта в числе пяти станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Протяженность участка – 10,5 км.

Архитектурное решение станции «Хорошёвская»:

В отделке платформенного зала использован белый и фиолетовый мрамор – по цвету пересадочной Таганско-Краснопресненской линии. Подвесной потолок визуально увеличивает пространство зала и создает эффект парения в воздухе.

Потолки вестибюлей оформлены художественными композициями на тему русского авангарда: восточный – в стиле суперматизм, в духе творчества Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой, Экстер; западный – в стиле конструктивизм, отсылает к работам братьев Весниных, Гинзбурга, Голосова, Леонидова, Ладовского, Мельникова.

Станция расположена вдоль Хорошёвского шоссе, близ примыкания к шоссе улицы Куусинена и 4-й Магистральной улицы. Два подземных вестибюля оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных групп населения. Выходы из вестибюлей ведут на обе стороны Хорошёвского шоссе, к улице Куусинена и к 4-й Магистральной улице.

Со станции «Хорошёвская» БКЛ пассажиры могут осуществить пересадку на станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, а также «Хорошёво» МЦК. К открытию станции вестибюль и подземные переходы станции «Полежаевская» были реконструированы.

В составе станционного комплекса сооружено здание отдыха локомотивных бригад.


Строительство первого участка БКЛ велось в районах плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. Инженерно-геологические условия строительства также относятся к весьма сложным. По трассе тоннелей преобладали смешанные грунты (от песков до известняков) нередко сильно обводненные.

Ввод участка позволил улучшить транспортную ситуацию на северо-западе Москвы в нескольких жилых районах – Хорошевском, Аэропорт, Тимирязевском и Савеловском, а также деловом центре «Москва-Сити». Кроме того, это частично разгрузило Кольцевую линию и участки радиальных веток и снизило автомобильную нагрузку на прилегающие магистрали, тем самым оказав положительное влияние на экологическую обстановку.

В рамках комплексного благоустройства прилегающих территорий высажены деревья (404 шт.) и кустарники (4309 шт.), устроены газоны (68900 кв.м) и цветники (3686 кв.м), установлены малые архитектурные формы – скамьи, урны, вазы, беседки со скамьей (274 шт.).

Награды:

Участок Большой кольцевой линии метро от станции «Петровский парк» до «Делового центра» – победитель в номинации «Лучший проект объектов инженерной и транспортной инфраструктуры» профессионального конкурса НОПРИЗ.

Большая кольцевая линия – ключевой проект развития сети московского метро и один из самых масштабных проектов мирового метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на новой кольцевой линии разместится 31 станция метро. БКЛ станет самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию метро в Пекине.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии подземки, а также МЦК и МЦД и позволит пассажирам выбирать наиболее удобные маршруты при передвижении по городу, сократит время в пути и обеспечит комфорт при пользовании подземкой.

Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы